• Американский угольный макет Virginian



      В этом месяце члены команды Model Railroader поделятся с нами тем, как они добавили скалы, деревья, и прочий пейзаж на макет Virginian.

      Часть 4. Наш макет получает горный ландшафт.

      Ландшафт и окружающая обстановка - это одна из наиболее индивидуальных отличительных особенностей любой модельной железной дороги. В то время как поезда, которые вы выбрали, многое говорят о прототипе, который вы изображаете, и эпохе, которую вы выбрали, именно ландшафт на самом деле говорит зрителю о регионе страны, который вы выбрали.

      Одной из привлекательных вещей в моделировании Virginian было то, что мы построили многоуровневый пейзаж, который помог сделать 4*8-футовый (120*240 см) макет выглядящим больше, чем он есть на самом деле, и это то, с чего мы начнем выпуск этого месяца.

      Холмы и деревья

      Наш проект железной дороги Virginian находится в горах Аппалачи в Западной Виргинии, и это значит что нам нужны были округлые холмы, покрытые деревьями. Для холмов мы использовали пачки изоляционных плит из пеноматериала, склеенных вместе латексным герметиком, как показано на рисунках 56 и 57. Пеноматериал - отличный выбор для ландшафтных работ, поскольку он легкий, его легко резать и он хорошо держит форму.

      На фотографиях Virginian было видно, что нам надо было изобразить плотный лиственный лес, что означало огромное количество деревьев. Мы обнаружили, что можем ускорить дело, используя старую технологию изготовления деревьев-"шариков", которые изображают просто верхушки деревьев, без стволов и ветвей. Это направление возглавил редактор Нейл Безуглофф, и его технология изготовления деревьев-шариков показана на этой странице.
      Когда мы начали этот проект, у большинства из нас не было никакого представления о том, сколько понадобится деревьев-шариков, чтобы покрыть макет, но мы не думали, что потребуется так много - в конце концов, это ведь всего лишь 4*8-футовый макет, правильно? И по меньшей мере половина этого пространства занято путями и зданиями.

      Нейл и наш помощник редактора Эрик Стелпфлаг начали изготавливать деревья-шарики, а для того чтобы хранить готовые деревья в ожидании посадки, использовали пластиковые малярные поддоны. Хотя малярный поддон, похоже, может вместить много деревьев-мячиков, реальность была таковой, что высокие холмы на макете имели множество вертикальных поверхностей, так что у Virginian был ужасный аппетит на деревья. В конце концов даже ответственный редактор Энди Сперандео был вызван чтобы сделать несколько партий мячиков.
      В процессе работы мы изучили несколько вещей, но самым полезным было то, что "мячики" лучше всего высаживать тогда, когда они еще сырые. Их тогда проще устанавливать группами, и когда клей высыхает, он скрепляет мячики вместе.

      Врезка.

      Деревья-мячики (puff-ball) - это не новая, но несомненно эффективная технология, и это один из самых недорогих способов заполнить ландшафт деревьями.
      (Ball - мячик, puff - нечто надутое или распушенное, облако, круглый пушистый тампон, и т.п.)

      Мы хотели изобразить богатые, густые лиственные леса Аппалачей, поэтому мы начали с черной полифибры от Micro-Mark. (полифибра - синтетическое полипропиленовое волокно)
      (Мы сделали несколько деревьев из зеленого волокна и обнаружили, что черное волокно дает большое видимое отличие).
      Чтобы разбавить единообразие мячиков, мы высадили несколько деревьев Scenic Express, как показано на фотографии городка ниже. Мы покрыли эти деревья травяным покрытием того же цвета для взаимной совместимости. (Нейл Безуглофф, редактор).


      Сначала Нейл взял 4-дюймовый (10 см) пучок полифибры и сбил его в комок грубых очертаний размером примерно с мяч для гольфа (т.е. диаметром 43 мм. - для H0; соответственно для ТТ - 31 мм). Затем он окунул его в смесь белого клея (ПВА) и воды 50/50 и отжал излишки так, что волокно было влажным но не мокрым.


      Затем Нейл покатал мячик из полифибры в травяном покрытии двух цветов -сначала Woodland Scenics blended green (зеленая смесь), затем burnt grass (выжженная трава). Не волнуйтесь если покрытие прилипло не ко всем волокнам.


      Затем он слегка покатал каждый мячик в светло-зеленом покрытии Scenic Express light green foam, чтобы изобразить молодые листья. Если следовать шаблону - зеленая смесь (blended green), выжженная трава (burnt grass), и затем светло-зеленый (light green) - все деревья сочетаются друг с другом.


      Нейл складывает влажные мячики в пластиковый малярный поддон. Такие одноразовые вкладыши для поддонов отлично подходят для всего процесса изготовления деревьев-мячиков. На этом этапе деревья выглядят как заплесневелые фрикадельки, но на макете они будут выглядеть как лес.


      Нейл начал "посадки" с помощью концентрированного белого клея (т.е. ПВА). Пока деревья еще влажные, их можно выбрать и пристроить друг к другу намного проще, чем когда они сухие. Эта фотография показывает, насколько далеко Нейл продвинулся с тремя лотками деревьев.


      Когда большая часть холмов на макете покрыта деревьями-мячиками, как было рассказано выше, Нейл также добавил деревья Scenic Express, они показаны за зданиями.

      Гибкие скалы.

      Отливки скал из гибкого пеноматериала, такие как эти, производства I.S.I.E.Laboratories, давно известны, но я не использовал их раньше, до начала проекта Virginian. Скалы имеют хорошую деталировку и с ними приятно работать. Как показано на странице 57, их можно изогнуть вокруг кривой, и пеноматериал достаточно плотный, чтобы его не приходилось подкреплять сзади каким-нибудь иным материалом, при заполнении промежутков до 6 дюймов (15 см).

      Скалы из пеноматериала легко резать острым ножом. Я с большим успехом использовал нож для обоев с выдвижным лезвием. Я приклеивал скалы к макету и к холмам из пеноматериала, используя латексный герметик. Чтобы заполнить щели и выполнить переход между краями скал и остальной частью пейзажа, я использовал Sculptamold. (Примечание: Sculptamold - многокомпонентный ("компаунд-") материал для лепки наподобие глины, гипса или папье-маше).

      Скалы в поставке имеют приятный желто-коричневый цвет, но могут также быть покрашены акриловыми красками. Помощник редактора Коди Гривно покрасил из пульверизатора серой краской Polly Scale E/L Gray. После того как краска высохла, я нанес тушь методом "размывки" (1 часть туши на 9 частей 70%-ного изопропилового спирта) и затем обработал скалы "сухой кистью" различными красками Polly Scale, чтобы изобразить блики/яркие пятна.

      И еще немного декораций.

      Вдобавок к скалам, холмам и деревьям мы добавили несколько грязных дорог, мутный ручей, и разнообразное почвенное покрытие, включая травяное покрытие, статичную траву и пучки травы. Эти слои ландшафта легко наносить и они обеспечивают реалистичную окончательную структуру (почвы), которая делает макет выглядящим более деталированным, чем на самом деле. Вы можете видеть множество таких приемов на страницах 56-59 и мы показываем все из них, включая то, как мы красили скалы, в видео журнальных сериях на ModelRailroader.com
      Как вы можете видеть на фотографии незаконченного шахтерского городка слева, здания - это последний кусочек мозаики, который был нам нужен чтобы закончить наш модельный проект Virginian, и старший редактор Джим Хедигер и помощник редактора Стивен Отт погрузятся в эту тему в майском выпуске.

      Рисунки.




      Короткие и изогнутые туннели.
      На макете имеется четыре туннеля, в трех из них уложены криволинейные пути. Нейл построил изогнутые туннели из составленных в пакет кусков пенополистирола из отходов, вырезанных в форме подковы. Он использовал туннельный портал в качестве шаблона, чтобы вырезать каждый кусок пенопласта, старым ножом для мяса. Каждый кусок сдвинут примерно на 1/4 дюйма (6-7 мм) чтобы соответствовать рельсовой кривой. Нейл примерял по месту каждый кусок, а затем склеивал эти секции вместе латексным герметиком. Когда герметик высох, он зачистил стыки ножом, но оставил внутренности туннеля грубыми, чтобы изобразить разрушенные взрывом скалы. Он покрасил туннели в темно-коричневый цвет.


      Разделяем макет.
      Нейл использовал четыре вертикальных полосы, вырезанных из листа пенополистирола, чтобы построить 9-футовый горный хребет, пересекающий макет по диагонали. (9 футов = 2.71 м; это, очевидно, ошибка: для прототипа это слишком мало, для макета много. Возможно, имеется в виду 9 дюймов? - тогда это 22.86 см). Он использовал нож, чтобы подровнять края и придать хребту слегка волнообразную, холмистую форму. Голый горный хребет выглядит слишком тонким, но после нанесения покрытия и декораций он выглядит как намного более крупная масса земли.


      Горизонтально и вертикально.
      Нейл укладывал в стопки слои пенополистирола горизонтально и вертикально, чтобы построить ландшафт. Он использовал горизонтальные куски для обширных пространств и вертикальные куски для крутых и узких склонов. Чтобы склеить пенополистирол, Нейл использовал пистолет для герметика и латексный герметик DAP. Когда герметик вулканизировался, он придал пейзажу очертания с помощью ножа и шлифовального бруска. Большие зазоры и швы были заполнены Sculptamold-ом, но многочисленные мелкие щели были оставлены как есть, поскольку деревья-мячики должны их закрыть.


      Подпорные стенки.
      Дэвид использовал гипсовые отливки для подпорных стенок туннелей и для подходов к ферменному мосту. Дэвид предпочитает использовать гипсовые отливки, потому что их намного проще резать, чем смолу. Позже Коди покрасил стены из распылителя краской Polly Scale Concrete, и затем Дэвид нанес на них пятна с помощью смывки туши изопропиловым спиртом, чтобы имитировать следы загрязнения и непогоды.


      Стиснутые порталы.
      Два въезда в туннель на макете были расположены слишком близко друг к другу, чтобы сделать их из подковообразных кусков пенополистироловых листов. Здесь Нейл построил коробки из обрезков пенополистирола, приклеил их к макету клеем-герметиком, и покрасил внутренние поверхности темно-коричневой краской.


      Режем пенополистирол.
      Нейл использовал старый нож для мяса и шлифовальный брусок, чтобы придать нужную форму листам пенополистирола. Для того чтобы изменить облик слоев, при формировании местности он делал глубокие надрезы сквозь несколько слоев пенополистирола. Чтобы создать естественные очертания, Нейл изобразил воду, стекающую по склону, и следы эрозии, которые оставляет за собой вода.


      Гибкие скалы из пенополистирола
      На нашем макете Virginian есть много кривых малого радиуса, подъемов и спусков. Как показано на фотографиях, хороший способ закрыть эти места на макете - использовать обнаженные скалы. Для всех скал на макете мы использовали гибкие отливки скал из пеноматериала от I.S.L.E. Laboratories. Они поставляются в виде больших листов, которые можно легко отрезать острым ножом. Мы использовали латексный герметик DAP, чтобы прикрепить отливки скал к макету. Мы использовали Sculptamold, чтобы выполнить переход от отливок к окружающему пейзажу. Скалы можно покрасить акриловыми красками.




      Торцы.
      После того как работа над сценарием пошла полным ходом, мы установили "фризы" (торцы). Мы сделали торцевые щиты из оргалита 3/16 дюйма (5 мм). Один лист 4*8 футов (122*244 см) - это все, что вам потребуется для этого макета. Мы вырезали щиты ножовкой так, чтобы они совпадали с контурами пейзажа. Затем мы покрасили торцы в зеленый цвет и прикрепили их к макету шурупами с плоской головкой 1/2 дюйма (12 мм). Как показано на фотографии ниже, в торце под горой Green Hill мы вырезали в торце люк для доступа в туннель. Люк имеет две небольших латунных петли, закрепеленные крепежными винтами номер 8 и гайками (т.е. М4 примерно)


      Заполняя щели.
      Хотя большая часть пейзажа на макете выполнена из пенополистирола, мы также использовали некоторое количество Sculptamold, продукта наподобие папье-маше, производства Amaco, чтобы заполнить щели и выполнить небольшие формы. Как показано здесь, мы использовали Sculptamold чтобы построить уступ вокруг панели управления весами.


      Пучки травы.
      Пучки травы - один из лучших новых товаров для изготовления пейзажа из появившихся последнее время. Пучки предлагаются многими производителями. (Недавно появившаяся Summer Grass ("летняя трава") от Busch показана на фотографии). По сути, такие пучки - это заросли неподвижной травы, которые можно "отшелушить" с листа и прикрепить к макету клеем ПВА.


      Съемные вершины.
      Мы строили макет так, чтобы он помещался в микроавтобус, поэтому две самых высоких вершины гор сделаны съемными. Нейл вклеил два отрезка 7/16-дюймового (11-мм) штифта в каждую съемную секцию. Они соответствуют двум отрезкам 5/8-дюймовых (16-мм) труб, вклеенных в основание пейзажа. Трубы и штифты удерживают горные вершины точно на месте, а деревья-мячики маскируют стыки.


      Переезды.
      Мы использовали деревянные киты для переездов Blair Line для изготовления всех переездов на макете Virginian, приклеив их на место цианокрилатовым клеем (CA). Как показано выше, мы "загрязнили" деревянные части тушью (1 часть туши на 9 частей изопропилового спирта для протирки)


      Река - это просто
      Дэвид применил простой подход к моделированию реки. Сначала, как показано выше, он нанес тонкий слой гипса Smooth-It от Woodland Scenics на поверхность фанерного русла реки. После того как гипс высох, он подшлифовал его и окончательно завершил пейзаж вдоль реки.

      После изучения фотографий прототипа стало ясно, что там, где пути Virginian проходили вдоль рек и ручьев, они обычно были полны шлака и крупных плоских камней, поэтому он покрыл берег шлаком от Highball Products и тонкими обломками каменных плит Arizona Rock and Mineral. Затем он добавил несколько пучков стоячей травы и несколько вездесущих деревьев-мячиков Нейла.

      Чтобы изобразить воду, Дэвид смешал 2 части Polly Scale Railroad Tie Brown ("Коричневый Цвет Железнодорожных Шпал") и 1 часть Mud ("Грязь"). Затем он добавил равную часть среднеглянцевого лака. Дэвид нанес смесь на поверхность и придал ей шероховатость, чтобы изобразить небольшие волны. Поскольку вода, как предполагается, должна быть грязной, глянцевая покрашенная поверхность - это все, что нужно, чтобы изобразить грязную речную воду.

      Грязные дороги.

      После просмотра всех фотографий дороги Virginian, которые у нас были, мы поняли, что нам необходимо изобразить грязные дороги. Чтобы сделать дороги, я начал с того, что прорезал дорожное полотно в пенополистироловом пейзаже, используя грубый шлифовальный брусок. Затем я добавил переезды, как показано на стр.59, и закрыл их, а также рельсы, малярной лентой. Как показано на фотографиях, для формирования дорожного полотна я использовал шпаклевку Smooth-It от Woodland Scenics. С этим материалом легко работать шпателем. Поверхность покрашена Polly Scale Mud (Mud - "грязь"), а затем покрыта белым клеем ПВА и присыпкой Arizona Rock ("Аризонские скалы") и Mineral Sedona Red Powder ("Седонская красная руда/красный минерал"; Седона - город в штате Аризона), что дает реалистичную грязную дорогу.

      Рисунки.


      Для формирования дороги из шпаклевки Smooth-It от Woodland Scenics Дэвид использовал шпатель.


      Пока Smooth-It была еще сырой, Дэвид использовал модель грузовика, чтобы создать колеи от колес на поверхности дороги.


      Когда шпаклевка высохла, он покрасил дороги краской Polly Scale Mud и концентрированным белым клеем (ПВА)


      Чтобы добавить грязь на дорогу, Дэвид посыпал Arizona Rock и Mineral Sedona Red Powder на сырой клей. Законченная грязная дорога показана на фотографии.

      - - - - - - - - - - Добавлено - - - - - - - - - -

      Железнодорожный почтамт.



      "Мне нравится следить за развитием макета Virginian Ry. по журналу и на сайте www.ModelRailroader.com. В февральском номере Model Railroader за 2012 год в списке материалов для Virginian Ry были указаны шурупы для гипсокартона. В колонке Workshop Tips (Советы для Мастерской) в том же номере Джим Хедигер не рекомендует использовать шурупы для гипсокартона, потому что они хрупкие и недостаточно крепко держат. Что правильно?
      Гарольд Херре
      Пайнхерст, Северная Каролина.


      При постройке макета шурупы, которые вы используете - это вопрос предпочтения. Было много споров о том, использовать ли шурупы для гипсокартона или нет, поскольку они могут сломаться, если вы приложите к ним слишком большое усилие с помощью дрели или шуруповерта. Однако когда я строю макеты, я обычно использую то, что по моим ощущениям позволит сделать работу быстро и эффективно. Я люблю шурупы для гипсокартона, потому что с ними легко работать.

      Бывает, я случайно ломаю головки, но это бывает редко, и когда это случается, я просто вкручиваю другой шуруп. К тому же я буду, как правило, использовать столярный клей при сборке подмакетника. Шуруп здесь как раз на своем месте, чтобы удерживать детали на месте до того как клей схватится. Это ваш выбор, но на мой взгляд, с шурупами для гипсокартона гораздо быстрей работать, чем со стандартными шурупами по дереву, так что поэтому я использую их.

      Дэвид Попп
      Выпускающий редактор.
      Эта статья изначально была опубликована в теме форума: Американский угольный макет Virginian автор темы Arseny Посмотреть оригинальное сообщение