Результаты опроса: Почему я читаю эту тему?

Голосовавшие
52. Вы ещё не участвовали в этом опросе
  • Читаю как новости

    11 21.15%
  • Учусь чему-то новому

    39 75.00%
  • Чтобы поделиться опытом

    2 3.85%
  • Интересно узнать чем закончится

    13 25.00%
  • Больше на форуме нечего читать

    3 5.77%
  • Не читаю

    2 3.85%
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа.
Страница 48 из 236 ПерваяПервая ... 3846474849505898148 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 471 по 480 из 2354

Тема: Макет 250 х 90 см на вольную тему

  1. #471
    Цитата Сообщение от shalex Посмотреть сообщение
    Мысль пришла... а может просто микрокнопку какую нить поставить?
    Пусть лок своим носом надавливает кнопку в конце пути )))

    p.s. не подойдет. Например, стоит слегка отойти локу от кнопки (кто-то пошевелил макет) и тогда датчик сработает (((
    Ну и что? Поедет снова и опять нажмет ту же кнопку и остановится.

    Мысль в принципе правильная. Давайте мыслить логически: если надо, чтобы локомотив автоматически остановился точь-в-точь на нужном месте, причем ЛЮБОЙ локомотив, то единственный способ - это физическая фиксация положения его корпуса. Хотя бы потому что локомотивы разные, и колеса у них расположены по-разному, да и колеса, как уже говорилось разные.

    А физически - это либо какой-то оптический датчик с фотоэлементом, либо какая-то кнопка в том или ином виде. Засечь локомотив можно либо оптически, либо физическим касанием, иначе никак.

    У старого Тиллига и BTTB были рельсовые участки с "лыжей", для сигнализирования о проходе локомотива, можно из старого попытаться собрать что-то на профильных рельсах, но работало это не особо надежно.
    ТТ - исконно американский масштаб!

  2. #472
    Цитата Сообщение от Alex444 Посмотреть сообщение
    Желание интересное, но не кажется ли Вам, что это упрощение компьютерного управления? Зачем тогда Распберри и Ардуино с Z21? Проще тогда вернуться к аналогу. Мне кажется, что маркеры полезная вещь, и отказываться от них не стоит. Это позволит иметь более гибкую систему, не привязанную. Но! Желания надо исполнять! ))
    Кстати, в это депо в реальности ведь заезжать будет всего 2-3 лока, не так много гемора вроде.
    Все верно, но есть нюансы )))

    Эти упрощения для повышения надежности, точности и универсальности решения.

    Если использовать TC (TrainController), то тогда я не смогу использовать Raspberry Pi как сервер (TC ставится только на винду). В Rocrail же подобных маркеров нет, там этот механизм более убогий - реализован временными задержками исполнения команды останова.

    Понимаю, что маркерами/метками можно сделать настройку точки останова для каждого лока, что кол-во локов ограничено, но хочу вообще не делать никаких настроек совсем или обойтись минимальным набором. Думаю, что чем проще система - тем надежнее будет работать )))

    Цитата Сообщение от PetrOs Посмотреть сообщение
    А может сделать лазерный барьер в воротах? Нос локомотива засунулся (сигнал с 1 в 0 ушел) - уменьшаем ход до самого малого. Снова появился сигнал (стал 1), ставим скорость ноль. Высота - на уровне капотов.
    Изначально так и задумывалось, так и планируется сделать. Только не лазерный, а ИК-барьер ))) Этот барьер будет в глубине депо, надеюсь, что это его защитит от "лишних" ИК источников. Проезд в ворота отработает токовый датчик перед воротами и лок сбавит скорость до минимума. В конце депо сработает барьер и тормознет лок ровно носом у задней стенки. Ну, по крайней мере, так задумывается )))

    p.s. сейчас подумал, что и для ворот барьер будет полезен, чтобы определить - можно ли ворота закрывать? А то вдруг там часть лока не поместилась в депо )))
    - - - - - - - - - - Добавлено - - - - - - - - - -

    Цитата Сообщение от Arseny Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от shalex Посмотреть сообщение
    Мысль пришла... а может просто микрокнопку какую нить поставить?
    Пусть лок своим носом надавливает кнопку в конце пути )))

    p.s. не подойдет. Например, стоит слегка отойти локу от кнопки (кто-то пошевелил макет) и тогда датчик сработает (((
    Ну и что? Поедет снова и опять нажмет ту же кнопку и остановится.
    Есть риск, что скорее программа остановит движение на макете совсем, обнаружив нежданную пропажу лока с блока.
    Она же рассуждает так: пришло событие об освобождении блока, но программа знает, что она лок никуда не отправляла - в итоге может получиться конфликт.
    Последний раз редактировалось shalex; 10.11.2018 в 22:58.

  3. #473
    Местный Аватар для A.G.
    Регистрация
    08.05.2011
    Адрес
    Крайний восток Нерезиновки - 2й км МКАДа
    Сообщений
    1,314
    Цитата Сообщение от shalex Посмотреть сообщение
    Вы абсолютно правы насчет 5 см, но при длине депо 17 см и длине лока в 16 см нужна бОльшая точность.

    Против пробуксовок в принципе - локомотивы жалко )))
    мужики!
    а простой тупой стоп-участок не катит? или вам надо и в депо продолжать фырчать?

  4. #474
    Цитата Сообщение от A.G. Посмотреть сообщение
    а простой тупой стоп-участок не катит? или вам надо и в депо продолжать фырчать?
    А что это такое? Это поможет останавливать любой лок с точностью до мм?

    Фырчать в депо обязательно надо, как же потом оттуда уехать без питания? )))

    p.s. наверное придется делать из путей перед депо один блок-участок, с обязательным остановом и ожиданием (чтобы успели ворота открыться),
    а вторым блок-участком будет сам депо. с единственным датчиком - ИК-барьером в конце.
    Последний раз редактировалось shalex; 22.03.2016 в 16:28.

  5. #475
    В закромах нашел нужную оптопару, кажись это именно TCRT5000
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	s-l1600.jpg 
Просмотров:	765 
Размер:	24.9 Кб 
ID:	18529
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	tcrt5000-connection.jpg 
Просмотров:	760 
Размер:	19.7 Кб 
ID:	18532

    Попробую не разносить элементы оптопары по разные стороы от лока, а оставить вместе ( в отверстиях фанеры. наверное лучше их высунуть чутка наружу, чтобы не засыпало со временем мусором или пылью.Одно в таком способе не нравится - барьер понадежнее будет.

    В случае с барьером, возможные проблемы сработают как бы в плюс безопасности движения. Например, погорел излучатель ИК - тогда будет считаться, что блок всегда занят. Это если использовать принцип на прерывании света. А если использовать принцип отражения, то датчик, засыпаный кусочками балласта или пылью будет считать, что лока нет и буксы в депо неизбежны )))

    Пришла пора экспериментов с ардуиной ... )))

    Наглядно размеры локов и депо (один вообще не помещается. М62 в притык)
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Image 107.jpg 
Просмотров:	117 
Размер:	766.7 Кб 
ID:	18530
    Последний раз редактировалось shalex; 22.03.2016 в 19:36.

  6. #476
    Эксперименты с такой оптопарой показали не высокую надежность срабатывания. Особенно для моделей с коричневым днищем. Для практически гарантированного срабатывания надо клеить фольгу и датчик должен торчать практически вровень с головкой рельса.

  7. #477
    Цитата Сообщение от Dimas Посмотреть сообщение
    Эксперименты с такой оптопарой показали не высокую надежность срабатывания. Особенно для моделей с коричневым днищем. Для практически гарантированного срабатывания надо клеить фольгу и датчик должен торчать практически вровень с головкой рельса.
    Спасибо большое за информацию!
    Теперь приоритет у способа "барьер". Надеюсь эту оптопару легко разломать на светодиод и фототранзистор ))

  8. #478
    Итоги небольшого эксперимента "барьер на опто паре": прямой наводкой, с 5см, в пустоте(без отражения стенами депо), показания для лок есть/лока нет отличаются раза в два (950 и 450 условных единиц. 1 ед. составляет примено тысячную долю от 5В на аналоговом входе ардуины).

    При смещении осей приемника и излучателя более чем на 3см относительно друг друга - сигнал теряется. Т.е. светодиоды соседних стойл не должны влиять друг на друга.

    Вертикальный вариант барьера, думаю, самый идеальный: одна часть в фанере, другая на чердаке. Спрятать легко, вроде бы.

    p.s. оптопара легко разбирается, это просто 3мм свето/фото-диоды в пластиковой держалке
    p.p.s. на серводекодере придется искать место подпаяться к одному из выводов А0-А7 и туда же резистор подтяжки

  9. #479
    Как поется в песне - слепил из того, чтобыло.

    Для депо сделал некий гибрид на базе платы серводекодера. Условно его назвал DepoDecoder
    Скетч так же собран из кусков кода от того же серводекодера, детектора занятости пути, I2C-светодекодера.

    Что умеют бывшие 8 сервоканалов:
    - два входных канала - аналоговый детектор занятости пути, с задаваемыем порогом срабатывания через CV и адресами датчиков ОС (обратной связи).
    - четыре канала - серводекодер, как обычно, настройки через CV
    - один цифровой канал - цифровой вывод на реле задержки включения питания для серв, задержка задается через CV
    - один цифровой канал (вход/выход) в резерве.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Image 108.jpg 
Просмотров:	114 
Размер:	482.6 Кб 
ID:	18550

    Для монтажа свето и фотодиода одного канала использовал светофорную плату-переходник с толстого серво кабеля на тонкий и гибкий.
    Очень удобно получилось, т.к. набора сигналов для сервы как раз хватает для опто-сенсора (вообще хватит и для любого датчика с одной сигнальной линией и питанием 5В).

    Надеюсь в ближайшее время прикинуть ИК-барьер на макете и посмотреть на работу с реальным локом и коробкой депо (отражение от стен).

    p.s. Если интересны детали - прошу задавать вопросы прямо в теме
    Последний раз редактировалось shalex; 24.03.2016 в 23:03.

  10. #480
    Внес в Rocrail участок с депо. ИК датчик реагирует над сцепу, т.к. расположен посередине пути. Попробую сместить его в сторону, т.к. сцепка все таки не сплошной объект и лучше попробую использовать корпус лока, как более надежный объект для распознавания )))

    Однако появилась другая проблема. Недлинный лок подпрыгивает на стрелке DKW (Tillig 83300) при движении по маршруту 2-4. Цепляется за остряки (((
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Image 111.jpg 
Просмотров:	49 
Размер:	65.3 Кб 
ID:	18564
    Вопрос к уважаемым форумчанан: на этой стрелке вообще можно поворачивать или надо следовать только по прямым направляениям 2-3 и 1-4 ?

Похожие темы

  1. Ответов: 30
    Последнее сообщение: 02.08.2012, 20:40
  2. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.04.2012, 12:59

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •