Еще немного фоток из ГрандМакета
Читаю как новости
Учусь чему-то новому
Чтобы поделиться опытом
Интересно узнать чем закончится
Больше на форуме нечего читать
Не читаю
Еще немного фоток из ГрандМакета
Распилил верхний уровень и начал настраивать светофоры.
Определенно пригодилась заложенная в светодекодере отдельная настройка яркости каждого канала, т.к. яркость диодов разных цветов отличается. Например, у меня зеленый горит заметно ярче, чем красный - приходится выравнивать, уменьшая всем зеленым яркость свечения.
Столкнулся с проблемой - не могу настроить в Rocrail 3-х значный светофор, при условии управления каждым цветом отдельно (точнее не получается одновременно зажечь зеленый и желтый). Видимо придется допиливать скетч светофорного декодера для расшифровки аспекта через 2 "стрелочных" адреса (макс. 4 аспекта).
Последний раз редактировалось shalex; 12.05.2016 в 20:13.
В итоге допилил скетч/прошивку светодекодера и теперь с помощью CV можно "организовывать" 2-х или 3-х значные светофоры.
До 10-и светофоров на одном декодере. Плюс временно ограничил декодер 32 каналами.
CVx - тип светофора (1-это 2-х значный, 2- это 3-х значный)
CVx+1 - адрес огня "красный"
CVx+2 - адрес огня "зеленый"
CVx+3 - адрес огня "желтый".
Как это работает, например, 2-х значный светофор, адрес 100-красный, 101-зеленый. При переводе стрелки по адресу 100 загорается либо красный, либо зеленый - в обратном положении. Если 3-х значный светофор, то комбинациями по адресам. Если одновременно "красная стрелка" и "зеленая", то загорается "желтый+зеленый". Ну и в Рокрейле надо настроить соотв. паттерны.
Переключение работает как из Рокрейла, так и с Рокомышки, т.к. по сути - это управление стрелками ))
Последний раз редактировалось shalex; 15.05.2016 в 23:14.
Пока настраивал светофоры и любовался сменой огней, то выловил еще несколько багов, иногда были ложные срабатывания защиты от КЗ для бустеров.
Кажись, помогло в настройках CV поднять уровень срабатывания и задержку срабатывания.
Еще с этими же петлями связан еще один интересный эффект: иногда, при пересечении границы петля-обычные рельсы, срабатывали совершенно не имеющие к этому датчики. Грешу на разность потенциалов или какую нить статику. В-общем, пришлось допилить скетч детектора занятости и сделать ему управляемую задержку не только на переход вкл-выкл, но и на выкл-вкл.
Т.е. детектор скажет "свободно" только через 800 мсек отсутсвия сигнала о потреблении тока, и скажет "занято", только если уверенно занято уже 50 мсек. Настраивается через CV. И фунционал прибавился и алгоритм упростился, т.к. еще отказался от повторных сообщений, раз доставка гарантирована(переделал отправку сообщений) ))
p.s. Загнал тестовый лок в замкнутый круг из петель и вроде с десяток кругов без глюков. После этого дал доступ на все пути, включая маневровые, хочу оставить на ночь автодвижение и посмотреть итог - где переклинит
p.p.s. отметил, что огни светофоров здорово оживляют фанерный ландшафт ))
- - - - - - - - - - Добавлено - - - - - - - - - -
В качестве иллюстрации могу предложить настроечную таблицу для 2-х светофорных декодеров по адресам 99 и 141
Всего 19 светофоров, четыре 3-х значных, остальные 2-х значные.
Всем этим управляют 2 декодера плюс 4 платы расширения PCA9685.
Последний раз редактировалось shalex; 14.05.2016 в 14:24.
Потихоньку вырисовывается звуковой декодер на модуле с чипом VS1053.
Если коротко, то смысл его такой: играть случайным образом треки, которые соответствуют текущему часу макетного времени.
Список плей-листов для каждого часа задается файлами на SD-карте. Один плей-лист(файл) на каждый час. При воспроизведении, случайным образом выбирается трек из плей-листа, соответствующий часу (времени), и проигрывается.
Плюс фоновый звук можно прервать на выполнение другого заданного звука (объявление на вокзале, например). таких прерывающих звуков можно назначить 20 и они займут столько же стрелочных адресов. Для прерывающих звуков тоже сделаны плей-листы, чтобы не повторяться, при необходимости.
Интерфейс традиционный - Loconet )))
По другим стрелочным адресам можно немного управлять декодером:
- совсем выключить звук;
- выключить фоновый звук;
- установить уровень громкости: 25%, 50%, 75%, 100%
С помощью CV можно настроить: адрес, макс. уровень, а также уровни в % для 25%, 50%, 75%.
Пока, надеюсь, хватит 3-4 таких декодера:
1. Фон: природа, прерывания: объявления вокзала. Левый модуль.
2. Фон природы, прерывания:объявления маневровые. Правый модуль.
3. Фон: фабрика, депо. прерывания: звук ворот депо, звук расцепцки(?). Правый модуль.
4(?). Фон: вокзал, прерывания: разгрузка/погрузка пассажиров и машины.
На модулях с фоном природы, 2-3 канала "звуков прерывания" отдано под одинаковые природные явления(гром, дождь) примерно одинаковой длительности, чтобы синхронизировать природные явления на обоих модулях ))
С "отклонениями" и прочими нюансами могу ошибаться, канеш, т.к. Ж/Д сигнализации не знаю.
И еще не совсем понял про софтовый подход...
Какой цвет зажечь - решает управляющая программа Rocrail, точнее я сам вношу настройки для маршрутов "routes", тем самым задавая нужный сигнал.
Т.ч. тут две софтовые части - Rocrail и декодер.
Уф, кажись, стабильно заработал стационарный звуковой декодер, на mp3-шилде с чипом VS1053.
Подробности реализации, а также текст скетча/программы на соседнем форуме.