Это и создает потребность в более разветвленной сети водоводов потому что с одной стороны платформы гидроколонка и с другой стороны тоже гидроколонка. Плюс может гидроколонки быть на путях депо или отстоя тракционного подвижного состава. Еще та же заправка вагонов водой вдоль пассажирских путей. Там задвижки как раз могли быть в колодцах, которые более похожи на привычные нам, кирпичной кладки прямоугольного вида с выступающей Т-образной ручкой задвижки.
Здание насосной с колодцем, если вода бралась не из водоема, было близко от других станционных зданий - надо было дежурной или ответственному лицу туда ходить и включать насосы (или водоподъемные машины) на наполнение резервуара водонапорной башни. Потом это стало производится автоматически, но местоположение насосной от это не изменилось.