В 2007 много таких вагонов стояли еще в запасе, и были мысли их реактивировать или продать приватбанам. Так что по мотивам.
Отличия - в ручках на платформах..
Покрасил Eas и Fal кстати в выходные, сейчас деки сохнут после сеттера/солвера.
В 2007 много таких вагонов стояли еще в запасе, и были мысли их реактивировать или продать приватбанам. Так что по мотивам.
Отличия - в ручках на платформах..
Покрасил Eas и Fal кстати в выходные, сейчас деки сохнут после сеттера/солвера.
По вечерам по чуть-чуть доделал вагон Eas от Mala Zeleznice
Окраска Хумброл Акрил RC402, деки Mala Zeleznice, пигменты Миг продакшен (из набора "пигменты для жел. дороги", и набора "серые танки на вост. фронте"), лак Future (точнее немецкий его эквивалент, паркетный глянец Emsal Voll-Glanz), Ревелл акрил, Валехо акрил. Смывки АК Интерактив.
Груз - пенопласт обрезан в размер (с горками), окрашен в черный. Вложен, смазан сильно разведенным ПВА на воде, посыпан черным базальтом от Tams Elektronik. ПВА пропитал базальт засчет капиллярного эффекта. Когда подсох (сутки), прокапал еще раз таким же ПВА из пипетки.
Осталось чуток подкорректировать белый налет от лака (передул в паре мест), и переснять на свету.
DB Ep.V-VI
Это однозначно Fal, но чуть другого подвида - по другому излом торцовых стенок идет.
Сегодня доделал Еas от Мala Zeleznice и цойковский Fal с травлом от Digitalzentrale. Про Eas уже писал - сейчас пофиксил матовый налет от лака.
Fal - оригинал от цойке, с не менее древними телегами - еще с металлическими вкладышами. В них поставил подшипники от Пехо, и колпары от Модмюллера. Травло от Дигитальцентрале. Кинематика Пехо с Кюновскими сцепками.
Деки как я уже писал - мои. Несколько спекулятивные - практически все вагоны именно этого подтипа списаны в 2007ом, я же им продлил жизнь
Груз - балласт с ебая. Насыпал в вагон пенопластовых шариков для обьема. Потом сделал поверх них форму из слоев обрывков бумаги пропитанных разведенным ПВА. Потом сверху в пару слоев - балласт. Насыпал, прокапал. Подождал, прокапал еще, посыпал.
Я на нескольких Fal переделал телеги (чисто по мотивам) под "как бы" другой тип...подвинул телеги ближе к торцам вагона.
Получилось вроде неплохо, вся кинематика работает, но вагоны "по мотивам" только для неискушенного зрителя))) Теперь уже лучше дождусь "пиковских" саморазгрузов, а из этих попытаюсь сделать "talns"...тоже по мотивам (закрытый саморазгуз)
Прошу прощения, что в этой теме.
DB Ep.V-VI
Петр, а что у вас за груз в саморазгрузе? Я, конечно, не эксперт, но по-моему в них возили исключительно уголь.
Задуман был щебень, иногда возят его или руду разную тоже. Но не учел что и щебень, и руда заметно тяжелее угля, и в таком виде перегруз... придется переделывать в уголь...
Fal я переделал на уголь, но снимать надо при нормальном свете. А пока взялся за смоляной набор от ES Pecky. Чешский крытый вагон типа Gbgs (тип 10). Судя по фото, такие вагоны ездят с 60ых и до наших дней. Деки на него даны на эпоху 4 и на современность.
Качество смолы очень хорошее. Ровная, пузырей нет, лишь легкий облой по краю. Травло 0.3мм, из жесткой латуни, это неплохо - лестница и дорожка на крыше целее будут. Кинематика и колпары - пластиковые от СДВ. Кинематика вполне ок, а колпары - в топку. Также в комплекте пара кюновских сцепок
Буду строить как есть, только колпары на точеные от того же ES Pecky или Модмюллера заменю, да подшипники ПеХо поставлю.
Для начала помыл в ультразвуковом очистителе на длинной программе с Fairy, 10 минут с циркуляцией, чтобы убрать остатки всякой гадости со смолы.
Корпус собрался очень легко. А вот с рамой придется попыхтеть - боковины оказались с разницей межосевых расстояний ровно в 1мм. То есть если выставить одну колпару строго перпендикулярно рельсам, другая будет под углом.. Придется вечером из середины более длинной боковины выпиливать секцию минипилой с параллелью....
Сфоткал переделанный Fal, и актуальное состояние Gbgs. Сборка Гбгса оставляет смешанные чувства. "Коробка" сошлась на щелчок, а вот ходовая запарила. Укоротил боковину до одинакового размера, собрал - ось не лезет! Средняя часть узковата, и надо было либо ставить боковинки с "разводом" вниз, либо расширять. Так как одну боковину было не отодрать, она начала при этом ломаться, то расширил основание не симметрично, так что компрессоры и прочая "брюшина" чуть-чуть сдвинуты к одному борту. Расширял прутком 0,75х0.75 После этого колпары Модмюллер 7,7мм встали идеально. Так как было влом собирать SDVшные кулисы (чтобы их грамотно собрать, надо повозиться...), то поставил Пехо с пружинкой. Прогнал пару кругов - ходовые отличные.
Из смолы пока не поставил тормозные колодки, ну и все травло.