Страница 1 из 78 1231151 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 779

Тема: Модульная станция для дома и клубного макета

  1. #1

    Модульная станция для дома и клубного макета

    Всем доброго дня!

    В этой теме начинаю новый проект простой(?) станции из модулей.

    Что хотелось бы получить в итоге:
    - легко и быстро сборный домашний макет с возможностью автоматического или ручного управления;
    - возможность выехать с модульной станцией и встать в клубный макет;
    - по-возможности задействовать готовый модуль с переездом (но готов от него и отказаться);
    - задействовать два собранных каркаса модулей по 60см;
    - пульт(?);
    - легкое хранение и транспортировка;
    - оставить возможность расширить площадь модулей макета приставными полками (хотя вот сейчас задумался, что полкам тоже нужно место/способ хранения);
    - "правильный" рельеф для фотогеничных снимков (крупные строения/деревья/рельеф снижаются к стороне зрителя);
    - общая длина в режиме "дом" не должна превышать 3м;
    - все модули в конфигурации "клуб" должны помещаться в автомобиль;
    - варианты размеров модулей 60-90-120(?)см;


    В качестве черновика нарисовал простую станцию и сильно призадумался...
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	11000.png 
Просмотров:	272 
Размер:	18.2 Кб 
ID:	30643

    По быстрой прикидке, пути по 130-150см. Для дома можно получить 330см. Для клуба в машину не помещается, скорее всего.

    p.s. наверное надо начать с замера вместимости багажника машины. Есть ощущение, что кроме двух 90см модулей не поместится вообще ничего другого (((

    p.p.s. схема станции изменилась в процессе проектирования


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	11098.png 
Просмотров:	93 
Размер:	124.7 Кб 
ID:	33856


    Видео сборки короткой версии станции с двумя разворотными петлями:

    Последний раз редактировалось shalex; 08.01.2021 в 22:47.

  2. #2
    Цитата Сообщение от shalex Посмотреть сообщение
    В качестве черновика нарисовал простую станцию и сильно призадумался...
    Два съезда лишние.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	st1.jpg 
Просмотров:	261 
Размер:	265.0 Кб 
ID:	30645

  3. #3
    Местный Аватар для A.G.
    Регистрация
    08.05.2011
    Адрес
    Крайний восток Нерезиновки - 2й км МКАДа
    Сообщений
    1,314
    По приведённой схеме Дубасовского нет возможности подать вагоны на П/П с чётного направления от слова "совсем"!
    Максу я уже предлагал - для макетных покатушек на горловинах лучше сделать перекрёстные съезды (и места займут столько же, как и обычный съезд, и с любого пути перегона можно будет заехать/съехать на любой станционный
    Баззя недавно предлагал свой вариант съезда из EW3 и 15гр глухаря,
    я б сделал из EW2 и 30гр глухаря по образу и подобию 83210
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	83210.jpg 
Просмотров:	78 
Размер:	202.2 Кб 
ID:	30652,
    но попилить придётся... Стрелки лучше брать КИТами
    мой старинный вариант Название: 080.jpg
Просмотров: 2199

Размер: 9.9 Кб
    но тут непиленные стрелки (из-за нежелания пилить английские стрелки DKW) и межосевое 64мм, которое я далее выровнял симметричной стрелкой ABW2 83380 с R1320
    Последний раз редактировалось A.G.; 24.04.2019 в 09:39.

  4. #4
    А я бы предложил, сделать не четырехпутную, а шести-семи путную накопительную станцию как у НОликов. Для дома можно сделать покороче, а для клубных покатушек, можно допсекцию, скинуться и вцеплять её во время ММР.

  5. #5
    Местный Аватар для A.G.
    Регистрация
    08.05.2011
    Адрес
    Крайний восток Нерезиновки - 2й км МКАДа
    Сообщений
    1,314
    путей, несомненно, надо сделать поболее, а само станционное здание и пристанционный посёлок можно и на пристяжной полке расположить (есть возможность - взял с собой на покатушки, некуда положить - оставил дома), а на переднем плане для покатушек пристёгивать "полку безопасности" - и от падений с крайнего пути, и от ручек шаловливых, и при распаковке ПС будет где коробки поставить

  6. #6
    Спасибо большое за комментарии!

    Измерил проем багажника - 100-101 см в ширину. Т.е. возможно даже поместятся 4 модуля по 90см, в транспортных блоках. Только придется убирать с боковин лишние 2см.

    Количеством путей сам недоволен - хочется больше. С другой стороны, добавление стрелок на доп.пути сокращает длину станционных путей.

    DKW с межпутевым 43 мм не нашел, поэтому на входе станции два модуля по 60см с обычными EW2. Если переделанная DKW помещается на 60см модуль - это становится еще интереснее. Видел тему про переделанные стрелки - надо еще раз изучить.

  7. #7
    Местный Аватар для A.G.
    Регистрация
    08.05.2011
    Адрес
    Крайний восток Нерезиновки - 2й км МКАДа
    Сообщений
    1,314
    Тёзка!
    DKW 83300 и 83391 = англичанка или перекрёстный перевод, она тебе на главных путях не нужна, если только в стрелочных улицах использовать для примыкания тупиков, нов 83300 на отклонение используется R1, а 83391 имеет бОльшую длину (208 против 166 у стрелки EW2) и потребует пильбы для сохранения м/ось 43мм

    ориентируясь на 83211 (перекрёстный съезд на наши деньги)(см. фото выше), собери из 4х шт EW2 83420 (83331х2 и 83332х2) и 1шт 83170 подобное на межось 43мм - общая длина получится 332мм или ничего не пиля на полуторную межось 64,5, но тогда придётся делать змейки между фланцем и первой стрелкой, а на станции в уширенном междопутье можно перрон сделать
    Баззя собрал подобное из 4х EW3 83421 (83341х2 и 83342х2) и 1шт 83161 общей длиной - там пильбы столько же, но весь съезд получится около 420мм - даже тут на модуле 900 можно начать стрелочные улицы боковых путей

    - - - - - - - - - - Добавлено - - - - - - - - - -

    по транспортным модулям - Lexx делает торцевые щиты 500х500 с овальным отверстием под переноску, совпадающим с фланцевым (а можно бы ещё одно добавить для переноски модулей "на ребро" - меньше будет осыпаться флок) - т.е. по-любому получается кирпичик 500 х 500 х (длина модуля + 2х толщина щитов + 2х высота головок болтов)

  8. #8
    Цитата Сообщение от A.G. Посмотреть сообщение
    Тёзка!
    DKW 83300 и 83391 = англичанка или перекрёстный перевод, она тебе на главных путях не нужна, если только в стрелочных улицах использовать для примыкания тупиков
    Александр, спасибо!

    Прошу прощения за тупаницу - нужна как раз DGV, а не DKW.

    Цитата Сообщение от A.G. Посмотреть сообщение
    по транспортным модулям - Lexx делает торцевые щиты 500х500 с овальным отверстием под переноску, совпадающим с фланцевым (а можно бы ещё одно добавить для переноски модулей "на ребро" - меньше будет осыпаться флок) - т.е. по-любому получается кирпичик 500 х 500 х (длина модуля + 2х толщина щитов + 2х высота головок болтов)
    Действительно, можно же совместить овал для переноски с фланцевым, гениально! Отличный подход, надо попробовать перенять.

    Цитата Сообщение от A.G. Посмотреть сообщение
    ориентируясь на 83211 (перекрёстный съезд на наши деньги)(см. фото выше), собери из 4х шт EW2 83420 (83331х2 и 83332х2) и 1шт 83170 подобное на межось 43мм - общая длина получится 332мм или ничего не пиля на полуторную межось 64,5, но тогда придётся делать змейки между фланцем и первой стрелкой, а на станции в уширенном междопутье можно перрон сделать
    Баззя собрал подобное из 4х EW3 83421 (83341х2 и 83342х2) и 1шт 83161 общей длиной - там пильбы столько же, но весь съезд получится около 420мм - даже тут на модуле 900 можно начать стрелочные улицы боковых путей
    Ни разу сам стрелки не пилил еще, видимо пришло время ))) Наверное приобрету про запас пару EW2 в виде китов.

  9. #9
    Местный Аватар для A.G.
    Регистрация
    08.05.2011
    Адрес
    Крайний восток Нерезиновки - 2й км МКАДа
    Сообщений
    1,314
    понадобится 4 шт 83420, жаль, что 83170 нет в китах

    опять же, найди тему по переделке стрелок EW2 здесь или статью в Локотрансе году в 09 1. см. ниже; 2. рельсы в крестовине спаиваются и в них делается разрезы изостыка с вклейкой изолирующей прокладочки (по этим разрезам как раз и пристыкуешь рельсы глухого пересечения, срезав часть шпал)

    и в любом случае - Коллеги!!! не забывайте к стрелкам подпаивать перемычки между остряком и ближайшим рамным рельсом! К этим же перемычкам нужно заранее подпаять провода запитки.
    Макс уже прочувствовал их необходимость - придётся снимать стрелки с модулей и паяться.

    Будете у нас на Колыме - милости просим, можем посидеть - подобрать лучший вариант перепилки

  10. #10
    Цитата Сообщение от A.G. Посмотреть сообщение
    и в любом случае - Коллеги!!! не забывайте к стрелкам подпаивать перемычки между остряком и ближайшим рамным рельсом! К этим же перемычкам нужно заранее подпаять провода запитки.
    Скажу более, даже незадействованные остряки лучше электрически отключать в каждом положении стрелки. А то они опасно близко к рельсу с другой полярностью и у многоосников высокий риск сделать КЗ при прохождении стрелки. Речь про EW2.

    Кстати, "мой" сервопривод как раз управляет полярностью крестовины и одновременно подачей\отключением DCC на каждый остряк. Пока все работает четко - проблем не было.

    - - - - - - - - - - Добавлено - - - - - - - - - -

    Цитата Сообщение от A.G. Посмотреть сообщение
    Будете у нас на Колыме - милости просим, можем посидеть - подобрать лучший вариант перепилки
    Эх, одна поездка - это минус целый день ((( Предлагаю по-максимуму обсуждать на форуме.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •