Страница 17 из 78 ПерваяПервая ... 715161718192767 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 170 из 779

Тема: Модульная станция для дома и клубного макета

  1. #161
    Пока неспешно клеится пробка на 60 см модулях "горловина" и "кросс" (перекрестный съезд)...

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	11109.jpg 
Просмотров:	30 
Размер:	247.2 Кб 
ID:	31065


    ..приехали платы для подключения светофоров и других светодиодных потребителей.

    Всего два вида плат, оба вида на 4 отдельных канала:

    - тип 1: с транзисторным усилителем до 200мА для источников освещения с общим "+";
    - тип 2: без усилителя, с джампером для переключения между типами подключения общий "+" или общий "-";

    В любом случае, оба типа плат пригодны для подключения одиночных светодиодов.

    Подход стандартный: на каждый канал, от декодера до платы идет обычный серво-кабель, от платы до светодиода - тонкие проводки.

    Надеюсь, этих плат хватит на всю станцию: светофоры, фонари, подсветка зданий.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	11108.jpg 
Просмотров:	42 
Размер:	231.5 Кб 
ID:	31064

  2. #162
    Цитата Сообщение от shalex Посмотреть сообщение
    когда токосъем есть только в тендере, а на самом локомотиве отсутствует?
    Как правило, передняя бегунковая ось не имеет токосъема. Часто на немецких форумах попадаются фото переделок: либо устанавливают резистор, либо подключают провод прямо на ось бегунка.

  3. #163
    Цитата Сообщение от maxTT Посмотреть сообщение
    В паровозах ВТТВ:
    Цитата Сообщение от maxTT Посмотреть сообщение
    81, 86 и 92 со всех 4 ведущих осей паровоза
    56 3 оси тендера и 2 ведущих оси паровоза, ближние к тендеру
    35 4 оси тендера и 3 ведущих оси паровоза
    23 паровоз цойке передний бегунок+первая ведущая ось, задняя ведущая ось + поддерживающая ось, тендер первая и 4 оси.


    Цитата Сообщение от TTenkov Посмотреть сообщение
    Как правило, передняя бегунковая ось не имеет токосъема. Часто на немецких форумах попадаются фото переделок: либо устанавливают резистор, либо подключают провод прямо на ось бегунка.

    Переспрошу для уверенности: оси паровоза, которые за бегунковой - часто имеют токосъем?

  4. #164
    Цитата Сообщение от shalex Посмотреть сообщение
    оси паровоза, которые за бегунковой - часто имеют токосъем?
    те, что у меня есть - да. Я даже в свое время "стенд" собирал, чтобы понять, когда именно токовый датчик сработает под паровозами (на фото). Срабатывал на первой ведущей оси (привод паровоза - в тендере)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	MbT72-I87.JPG 
Просмотров:	38 
Размер:	387.7 Кб 
ID:	31066  

  5. #165
    Коллеги, поясните популярно, для чего нужен токовый датчик. В чем его принцип работы, он выдает сигнал о прохождении локом какой-то точки, на основании чего? Мне, например надо переключить проходной светофор с зеленого на красный после его прохождения локом, токовый датчик подходит для этого? Если не в лом - сделайте краткий ликбез .

  6. #166
    Токовый датчик срабатывает при протекании тока (от того и название) от одного к другому рельсу. Это случается, когда на участке находится что-то, что потребляет электрический ток (локомотив, вагон и т.п). В отличие от других типов датчиков - он не является совсем уж "точечным". Наиболее удобно, когда через него подключен целый участок пути (например, длиной с единицу подвижного состава).
    Сам по себе, токовый датчик только выдает информацию о занятости участка. А действия (переключение светофора) должны выполнять какие-либо исполнительные устройства: реле, например, или простенькая логическая схема. Очень удобно использовать управляющие программы (Rocrail ).

  7. #167
    Может есть ссылка на такой девайс, что бы его визуально увидеть и посмотреть схему подключения?

  8. #168
    Цитата Сообщение от bahnhof Посмотреть сообщение
    Может есть ссылка на такой девайс, что бы его визуально увидеть и посмотреть схему подключения?
    У Модельдепо, например, есть это чудо: http://modelldepo.ru/dcc/index.php?current_folder=67

  9. #169
    Есть и нюанс - "по бокам" от токового участка должны быть такие же участки, подключенные через токовые датчики. Иначе он слегка сходит с ума, когда локомотив одной телегой на участке с токовым датчиком, а другой - на обычном. Если подробнее - то в-основном используются "диодные" токовые датчики, а на них происходит падение напряжения. Есть еще трансформаторные, то у них цена выше.

    Чем еще хорош токовый датчик, в отличие от "педалей", герконов и пр. импульсных датчиков - он показывает присутствие/отсутствие локомотива даже когда локомотив не движется.
    Последний раз редактировалось shalex; 12.06.2019 в 14:33.

  10. #170
    Цитата Сообщение от shalex Посмотреть сообщение
    Есть и нюанс - "по бокам" от токового участка должны быть такие же участки, подключенные через токовые датчики.
    А вот это не совсем верно. Просто алгоритм срабатывания токового датчика будет меняться. Если локомотив переходит с одного участка, где есть датчик, на другой участок с датчиком - срабатывание будет по попаданию первой токоведущей оси. А если локомотив переходит с участка, где токового датчика нет - срабатывание будет после того, как последняя токоведущая ось попадет на участок с датчиком.
    Это очень удобно. Ну, как в электронике: срабатывание по переднему фронту или по спаду сигнала...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •