GWR 5972 Olton Hall это марка локомотива.
GWR 5972 Olton Hall это марка локомотива.
Мне в это трудно поверить учитывая, где проходила линия фронта к 1917 году. И мы не значимся среди победителей. Если все же каким-то образом и попадали те паровозы на основную часть Р.И. с широкой колеей, то это было единично. Потому что на захваченных территориях Галиции (А.-В. империи) надо было как-то осуществлять снабжение российской армии по колее 1435 мм. В Р.И. паровозы были на основе американских, но с ними в TT тоже проблема.
Так а зачем верить или не верить, это же не вопрос религии. Хотите - найдите ту статью в старом Локотрансе и изучите.
1917 год тут ни при чем. В 1914 году русские войска достаточно успешно действовали против Австро-Венгрии, пока не началось германское наступление 1915 года.
Соответственно именно в 1914 году какое-то количество паровозов, как я понял, было захвачено и в том числе и отправлено в центральную часть России.
Но по количеству, думаю, это действительно не может идти в сравнение с репарациями после 1945 года.
Плюс к тому вряд ли они прожили долго - гражданская война, разруха и т.п., а восстанавливать их, наверное, было сложнее чем отечественные...
ТТ - исконно американский масштаб!
Вот, например, случайно набрел.
http://scado.narod.ru/rail2/aj_aus73.htm
Австрийские паровозы серии 73
Паровозы типа 0-4-0 серии 73 строились в Австро-Венгрии в 1885-1909, всего построено 454. Во время Первой Мировой войны многие из них были захвачены русской армией во время кампании в польской Галиции 1914 г. Некоторые были перешиты на колею 1524 мм и немногие остались в Советской России после Гражданской войны. Но большая часть была направлена в 1916 г. в Буковину и снова попала в руки австро-германской армии в 1917. Поэтому трудно сказать точно, сколько паровозов побывало в России . Тем не менее, в 1918 г. многие использовались на Украине на линиях, перешитых в 1917-1918 гг. австрийцами на колею 1435 мм, и были потеряны в 1918, а некоторые попали в Советскую Россию . Во Второй Мировой войне многие польские локомотивы серии Tp15 (бывшие австрийские 73) были захвачены Советским Союзом во время оккупации Восточной Польши в сентябре 1939 г. Очень сложная история оказалась у этих паровозов .
Попробуем начать с распределения австро-венгерских паровозов серии 73 в 1914 г.
Номер Приписка Судьба
01 Лемберг - Стрый эвакуирован в 1919 -> PKP Tp15-1 1939 -> НКПС 1941 -> DRB 55.5868 1945 JDZ 133-011
07 Черновиц - Черновиц эвакуирован в 1919 -> PKP
08 Станислау - Чортков эвакуирован в 1919 -> CSD
13 Лемберг - Стрый эвакуирован в 1919 -> PKP
32 Лемберг - Стрый эвакуирован в 1919 -> PKP
33 Лемберг - Стрый эвакуирован в 1919 -> BBO
35 Лемберг - Стрый эвакуирован в 1919 -> PKP
39 Лемберг - Пшемысль эвакуирован в 1919 -> CSD
41 Лемберг - Пшемысль эвакуирован в 1919 -> PKP
43 Лемберг - Лемберг в 1914 захвачен МПС, 1915 - отобран kkStB, 1919 -> BBO
99 Лемберг - Стрый эвакуирован в 1919 -> PKP
107 Лемберг - Стрый эвакуирован в 1919 -> PKP
109 Лемберг - Стрый эвакуирован в 1919 -> CSD
113 Лемберг - Пшемысль эвакуирован в 1919 -> PKP
141 Лемберг - Стрый эвакуирован в 1919 -> PKP
234 Лемберг - Пшемысль эвакуирован в 1918 на Украину -> НКПС ЧГ-234 ?
235 Лемберг - Пшемысль эвакуирован в 1919 -> PKP
236 Лемберг - Стрый эвакуирован в 1919 -> PKP
239 Лемберг - Стрый эвакуирован в 1919 -> PKP
241 Черновиц - Черновиц эвакуирован в 1919 -> PKP
243 Черновиц - Черновиц эвакуирован в 1919 -> SHS 1933 JDZ
246 Лемберг - Стрый в 1914 захвачен МПС ЧГ-246 -> НКПС
253 Станислау - Чортков эвакуирован в 1919 -> PKP
258 Лемберг - Лемберг в 1914 захвачен МПС, 1915 - отобран kkStB, 1919 -> CSD
261 Лемберг - Пшемысль эвакуирован в 1919 -> BBO
267 Станислау - Станислау эвакуирован в 1919 -> PKP Tp15-126 1939 -> НКПС 1941 -> DRB 55.5874 1946 -> PKP Tp15-26
268 Станислау - Станислау в 1914 захвачен МПС ЧГ-268 -> НКПС
269 Черновиц - Черновиц эвакуирован в 1919 -> PKP Tp15-127 1939 -> НКПС / МПС Ю-З 1946 -> ?
270 Станислау - Станислау в 1914 захвачен МПС, 1917 - отобран kkStB, 1919 -> CFR
271 Станислау - Чортков эвакуирован в 1919 -> CSD
322 Станислау - Станислау эвакуирован в 1919 -> CFR
323 Лемберг - Пшемысль эвакуирован в 1919 -> PKP Tp15-153, списан 1935, в 1939 восстановлен НКПС 1941 -> DRB 58.5880 1945 -> МПС 58.5880
324 Станислау - Станислау эвакуирован в 1919 -> PKP
325 Станислау - Чортков в 1914 захвачен МПС ЧГ-325 -> НКПС
326 Станислау - Станислау эвакуирован в 1919 -> PKP Tp15-155 1939 -> НКПС -> ГУЛАГ
327 Станислау - Станислау эвакуирован в 1919 -> PKP Tp15-156 1939 -> НКПС 1941 -> DRB ( 55.5881 ) 1945 -> ЦBB 1947 -> PKP Tp15-14
342 Станислау - Чортков эвакуирован в 1919 -> BBO
343 Лемберг - Стрый эвакуирован в 1919 -> CFR
344 Лемберг - Стрый эвакуирован в 1919 -> CSD
345 Лемберг - Стрый эвакуирован в 1919 -> PKP
348 Лемберг - Стрый эвакуирован в 1919 -> PKP
349 Лемберг - Стрый эвакуирован в 1919 -> PKP
350 Лемберг - Стрый эвакуирован в 1919 -> PKP
351 Станислау - Станислау эвакуирован в 1919 -> CSD
352 Станислау - Станислау эвакуирован в 1919 -> PKP Tp15-169 1939 -> НКПС 1941 -> DRB 55.5885 1946 -> МПС 55.5885
353 Станислау - Чортков эвакуирован в 1919 -> CSD
354 Станислау - Станислау эвакуирован в 1919 -> PKP Tp15-170 1939 -> НКПС 1941 -> DRB ( 55.5886 ) 1945 CSD 1948 -> PKP Tp15-23
355 Станислау - Станислау эвакуирован в 1919 -> CSD
356 Лемберг - Стрый эвакуирован в 1919 -> FS
357 Лемберг - Стрый эвакуирован в 1919 -> CFR
358 Лемберг - Стрый в 1914 захвачен МПС ЧГ-358
381 Станислау - Чортков эвакуирован в 1919 -> PKP
386 Черновиц - Черновиц в 1914 захвачен МПС, 1917 - отобран kkStB, 1919 -> CFR
387 Лемберг - Стрый эвакуирован в 1919 -> PKP
388 Станислау - Станислау эвакуирован в 1919 -> BBO
401 Черновиц - Черновиц эвакуирован в 1919 -> PKP
426 Черновиц - Черновиц эвакуирован в 1919 -> PKP Tp15-199 1939 -> НКПС 1941 -> DRB 55.5895 1945 OBB 1947 -> PKP Tp15-21
427 Черновиц - Черновиц эвакуирован в 1919 -> PKP
428 Черновиц - Черновиц эвакуирован в 1919 -> PKP
429 Черновиц - Черновиц эвакуирован в 1919 -> PKP
430 Черновиц - Черновиц эвакуирован в 1919 -> PKP Tp15-203 1939 -> НКПС 1941 -> DRB ( 55.5896 ) DRo / DR 1956 -> PKP - +
431 Лемберг - Стрый эвакуирован в 1919 -> PKP Tp15-204 1939 НКПС -> ГУЛАГ
432 Лемберг - Пшемысль эвакуирован в 1919 -> PKP
433 Лемберг - Стрый эвакуирован в 1919 -> PKP
434 Лемберг - Стрый эвакуирован в 1918 на Украину -> НКПС ЧГ-434 ?
435 Лемберг - Стрый эвакуирован в 1919 -> CFR
436 Лемберг - Стрый эвакуирован в 1919 -> PKP
437 Лемберг - Пшемысль эвакуирован в 1919 -> PKP Tp15-207 1939 -> НКПС -> ГУЛАГ
438 Лемберг - Пшемысль эвакуирован в 1919 -> PKP
440 Черновиц - Черновиц эвакуирован в 1919 -> PKP Tp15-210 1939 -> НКПС -> ГУЛАГ
ТТ - исконно американский масштаб!
Хорошо, смотрим по обобщенной как 73я серия BBOe. Не противоречит моим предположениям. Если не брать в расчет время 2й МВ (т.е. до 1 сентября 1939), то номера 246, 268, 325 и 358, как и перегнанные на Украину 234 и 434, которые возможно были на колее 1524 мм, предназначались и участвовали в меж-граничном сообщении, могли быть во время гражданской войны. Но это единичные случаи потому что можно эвакуировать паровоз только по той колее под которую он "настроен" и на которой он эксплуатируется. Его "перенастроить" можно только там где есть обе колеи. Иначе перевозка становится сложной транспортной задачей. Но это все в теории. Реальность - этой серии 73 все равно нет в TT. А то, что представлено в TT, то приходится на 3ю эпоху.
Как всегда, ответ даёт более-менее внимательное изучение матчасти. Паровозы Большой Западной ж. д. (GWR) с колёсной формулой 4-6-0 4900 серии или, как принято в Британской системе классификации локомотивов, класса Дворцов (Hall class) были предназначены для вождения тяжёлых пассажирских и ускоренных товарных поездов (mixed traffic). Параллельно с выпуском этих паровозов тем же заводом в Свиндоне (Swindon Works) строились чисто пассажирские паровозы с такой же колёсной формулой серии 4073 / Замки (Castle class). Основным отличием во внешнем виде этих локомотивов для непосвящённых в детали конструкции паровозов, к которым, подозреваю, принадлежит и ваша супруга, является диаметр ведущих колёс, который у Замков несколько больше. Модели Замков были в программе Tri-ang (кат. № Т.91). В составе лота, приведённого для примера Борисом, такой паровоз есть - второй справа в верхнем ряду. Если эту модель перекрасить в бордовый цвет и заменить таблички с именем и бортовым номером локомотива, от "Хогвартского" в столь мелком масштабе отличить будет не просто.
В том же лоте присутствуют и подходящие вагоны бордового цвета (кат. №№ Т.82 - Т.84 и Т.86).
С ТТ через всю жизнь